/
О проекте

О проекте

Федеральный проект «Государство для людей» является частью инициатив по социально-экономическому развитию России и начал свою реализацию на федеральном и региональном уровнях в 2021 году.

Цель реализации проекта

Создать клиентоцентричное государство, в центре которого всегда стоит человек и его потребности.

Не человек для государства, а государство — для человека

Миссия

Обеспечить достойную жизнь людей, а также спокойствие и уверенность в любой жизненной ситуации, помогая каждому человеку решать свои задачи и оказывая незримую поддержку, когда она требуется

Задачи проекта

Разрабатывать и внедрять эффективные решения, которые помогут сделать взаимодействие с госорганами простым и комфортным

Модернизировать подходы к предоставлению госуслуг, снизить бюрократические преграды и улучшить качество сервиса

Повысить доверие к государству через создание механизмов обратной связи и постоянное информирование граждан о процессах и доступных возможностях

Внедрять цифровые технологии и решения для улучшения доступа к госуслугам

Государство слышит людей и меняется

Клиентоцентричное государство

Диалог с государством

Открытое информирование и дружелюбное консультирование, внимательность и чуткость, заинтересованность в решении вопросов и задач граждан и бизнеса

Простота и удобство

Человек быстро и легко находит нужный сервис или услугу. Процесс максимально автоматизирован

Единство и целостность

Государственные органы выступают единой слаженной командой, внутренние процессы и правила работы между ведомствами синхронизированы, сервисы и услуги оказываются целостно, быстро и просто

Профессионализм

Для обучения сотрудников органов исполнительной власти федерального и регионального уровня реализуются комплексные программы обучения

Государство безучастно к своим гражданам

Эгоцентричное государство

Отстраненность государства

Безразличие к решению проблемы, недружелюбное и высокомерное отношение со стороны государства к гражданам и бизнесу

Низкая информативность

Гражданам непонятен порядок предоставления услуг и стоящие за этим процессы

Несогласованность процессов

Система работает как отдельные звенья – службы не синхронизированы: запись происходит в одной системе, а другая её «не видит», на сайте одна информация, на месте – другая

Некомпетентность

Отсутствие мотивации и инструментов для развития и улучшения процессов и сервиса у сотрудников государственных органов

Государство безучастно к своим гражданам

Отстраненность государства

Безразличие к решению проблемы, недружелюбное и высокомерное отношение со стороны государства к гражданам и бизнесу

Низкая информативность

Гражданам непонятен порядок предоставления услуг и стоящие за этим процессы

Недостаток внутренней синхронизации

Система работает как отдельные звенья – службы не синхронизированы: запись происходит в одной системе, а другая её «не видит», на сайте одна информация, на месте – другая

Некомпетентность

Отсутствие мотивации и инструментов для развития и улучшения процессов и сервиса у сотрудников государственных органов

Диалог с государством

Открытое информирование и дружелюбное консультирование, внимательность и чуткость, заинтересованность в решении вопросов и задач граждан и бизнеса

Простота и удобство

Человек быстро и легко находит нужный сервис или услугу. Процесс максимально автоматизирован

Единство и целостность

Государственные органы выступают единой слаженной командой, внутренние процессы и правила работы между ведомствами синхронизированы, сервисы и услуги оказываются целостно, быстро и просто

Профессионализм

Для обучения сотрудников органов исполнительной власти федерального и регионального уровня реализуются комплексные программы обучения

Аудитория

Граждане

Основные запросы

  • Решение проблемы целиком в рамках появившейся жизненной ситуации
  • Взаимопонимание, доверие, качественное обслуживание со стороны госорганов
  • Возможность получать услуги в беззаявительном формате, свести к минимуму посещение офисов госорганизаций
Стандарт «Государство для людей»

Представители бизнес-сообщества

Основные запросы

  • Сокращение бюрократических процедур и документов
  • Индивидуальный подход при получении мер поддержки
  • Оформление/регистрация/получение документов цифровым способом
  • Здоровая конкурентная среда для ведения и развития бизнеса
Стандарт «Государство для бизнеса»

Государственные служащие

Основные запросы

  • Продуктивная и мотивирующая рабочая среда
  • Применение инновационных подходов при приеме граждан
  • Простое и удобное взаимодействие между структурами
Стандарт для внутреннего клиента