Образовательная сессия для сотрудников Сети лабораторий пользовательского тестирования
Новости
20 декабря 2024 года
18-19 декабря 2024 года в Президентской академии РАНХиГС прошла двухдневная образовательная сессия для сотрудников Сети лабораторий тестирования удобства пользования государственными услугами и сервисами. Мероприятие было организовано в рамках реализации задач федерального проекта «Государство для людей».
Сессия объединила специалистов из разных городов, в которых функционируют лаборатории пользовательского тестирования, таких как Казань, Липецк, Нижний Новгород, Тула, Санкт-Петербург, Красноярск, Калининград, Ставрополь и Владивосток. Основными целями встречи стали подведение итогов работы сети лабораторий за 2024 год, обмен опытом, обсуждение передовых методов исследований и выработка общих подходов к улучшению качества предоставления государственных услуг.
Проведение образовательной сессии позволило участникам обсудить кросс-функциональное взаимодействие, подробнее ознакомиться с этапами реализации проекта «Государство для людей» до 2030 года и определить механизмы применения клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении.
За два насыщенных дня участникам были представлены инновационные методы исследований, используемые при проверке государственных услуг и функций, включая сервисные карты и быстрые методы проведения UX-исследований.
«В рамках деятельности Сети лабораторий это не первая наша образовательная сессия. Подобного рода мероприятия важны для команды, для командной работы, где каждый может почувствовать себя частью единого целого и причастным к реализации одной общей задачи на благо населения. С каждым годом компетенции наших сотрудников повышаются и офлайн-встречи, безусловно, являются отличным поводом для обмена опытом коллег из разных регионов. Мы поставили перед собой достаточно амбициозные цели на 2025 год, среди которых трансформация массовых социально-значимых услуг, помощь регионам в проведении исследований по региональным жизненным ситуациям, унификация муниципальных услуг», - прокомментировал Сергей Хахичев, руководитель Сети лабораторий пользовательского тестирования.
О достижениях и наработках UX-исследований в государственном секторе, а также о быстрых методах исследований, создании сервис-блюпринта поделились представители «ЮЗАБИЛИТИЛАБ». Как отметил Дмитрий Сатин, генеральный директор «ЮЗАБИЛИТИЛАБ»: «Чтобы обеспечить единое и высокое качество обслуживания населения на такой большой территории как Россия нужны удобные и функциональные госуслуги, предоставляемые в максимально цифровом формате. Такой вектор обеспечивает и снижение расходов на поддержание центров клиентского обслуживания, которые приходится содержать почти каждому ведомству. Главное, не забыть о тех, у кого есть сложности получения услуг в электронном виде.
В процессе перевода в цифровые каналы всего взаимодействия с гражданами и бизнесом, представление людей о государстве будет зависеть от удобства цифровых каналов. Поэтому удобство с цифровыми сервисами государства оказывает большое влияние на формирование лояльности граждан к нашему государству».
Сессия объединила специалистов из разных городов, в которых функционируют лаборатории пользовательского тестирования, таких как Казань, Липецк, Нижний Новгород, Тула, Санкт-Петербург, Красноярск, Калининград, Ставрополь и Владивосток. Основными целями встречи стали подведение итогов работы сети лабораторий за 2024 год, обмен опытом, обсуждение передовых методов исследований и выработка общих подходов к улучшению качества предоставления государственных услуг.
Проведение образовательной сессии позволило участникам обсудить кросс-функциональное взаимодействие, подробнее ознакомиться с этапами реализации проекта «Государство для людей» до 2030 года и определить механизмы применения клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении.
За два насыщенных дня участникам были представлены инновационные методы исследований, используемые при проверке государственных услуг и функций, включая сервисные карты и быстрые методы проведения UX-исследований.
«В рамках деятельности Сети лабораторий это не первая наша образовательная сессия. Подобного рода мероприятия важны для команды, для командной работы, где каждый может почувствовать себя частью единого целого и причастным к реализации одной общей задачи на благо населения. С каждым годом компетенции наших сотрудников повышаются и офлайн-встречи, безусловно, являются отличным поводом для обмена опытом коллег из разных регионов. Мы поставили перед собой достаточно амбициозные цели на 2025 год, среди которых трансформация массовых социально-значимых услуг, помощь регионам в проведении исследований по региональным жизненным ситуациям, унификация муниципальных услуг», - прокомментировал Сергей Хахичев, руководитель Сети лабораторий пользовательского тестирования.
О достижениях и наработках UX-исследований в государственном секторе, а также о быстрых методах исследований, создании сервис-блюпринта поделились представители «ЮЗАБИЛИТИЛАБ». Как отметил Дмитрий Сатин, генеральный директор «ЮЗАБИЛИТИЛАБ»: «Чтобы обеспечить единое и высокое качество обслуживания населения на такой большой территории как Россия нужны удобные и функциональные госуслуги, предоставляемые в максимально цифровом формате. Такой вектор обеспечивает и снижение расходов на поддержание центров клиентского обслуживания, которые приходится содержать почти каждому ведомству. Главное, не забыть о тех, у кого есть сложности получения услуг в электронном виде.
В процессе перевода в цифровые каналы всего взаимодействия с гражданами и бизнесом, представление людей о государстве будет зависеть от удобства цифровых каналов. Поэтому удобство с цифровыми сервисами государства оказывает большое влияние на формирование лояльности граждан к нашему государству».