На «Госуслугах» начал работу цифровой сервис для помощи в переезде в другой регион
Новости
2 ноября 2024 года
На портале «Госуслуги» был запущен цифровой сервис жизненной ситуации, который предназначен для процесса планирования и осуществления переезда в другой регион, сообщает аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко.
«Переезд в другой регион связан с оформлением большого количества документов – от смены регистрации по месту жительства до записи детей в школу и детский сад. Сервис “жизненная ситуация„ для переезда поможет людям проще и быстрей оформить все документы, а вместо визитов в ведомства сосредоточиться на решении более важных вопросов», – сказал Дмитрий Григоренко.
С помощью «нового цифрового сервиса в процессе переезда пользователи смогут:
Кроме того, пользователи получат справочную информацию, которая упростит их переезд. Они смогут узнать, как организовать комфортный переезд для людей с особыми потребностями, как транспортировать домашних животных, выбрать транспортную компанию и многое другое.
В аппарате Григоренко отметили, что реализация этого сервиса позволит сократить время оформления документов для переезда с 20 до 10 дней к 2025 году, а количество необходимых документов уменьшится в три раза.
В 2021 году правительство утвердило 42 стратегические инициативы, направленные на улучшение качества жизни граждан, и одна из них нашла своё отражение в федеральном проекте «Государство для людей». Цифровой сервис «Жизненная ситуация» нацелен на удовлетворение реальных потребностей людей в различных жизненных ситуациях.
Ранее в октябре в рамках того же федерального проекта на «Госуслугах» был запущен цифровой сервис для многодетных семей, который собрал все полезные услуги для таких семей, включая оформление статуса многодетной семьи и получение электронного удостоверения.
«Переезд в другой регион связан с оформлением большого количества документов – от смены регистрации по месту жительства до записи детей в школу и детский сад. Сервис “жизненная ситуация„ для переезда поможет людям проще и быстрей оформить все документы, а вместо визитов в ведомства сосредоточиться на решении более важных вопросов», – сказал Дмитрий Григоренко.
С помощью «нового цифрового сервиса в процессе переезда пользователи смогут:
- подать заявление о регистрации по новому месту жительства;
- переоформить полис обязательного медицинского страхования;
- прикрепиться к поликлинике;
- записать детей в школу и детский сад;
- переоформить пенсионные и социальные выплаты;
- встать на учет в военкомате.
Кроме того, пользователи получат справочную информацию, которая упростит их переезд. Они смогут узнать, как организовать комфортный переезд для людей с особыми потребностями, как транспортировать домашних животных, выбрать транспортную компанию и многое другое.
В аппарате Григоренко отметили, что реализация этого сервиса позволит сократить время оформления документов для переезда с 20 до 10 дней к 2025 году, а количество необходимых документов уменьшится в три раза.
В 2021 году правительство утвердило 42 стратегические инициативы, направленные на улучшение качества жизни граждан, и одна из них нашла своё отражение в федеральном проекте «Государство для людей». Цифровой сервис «Жизненная ситуация» нацелен на удовлетворение реальных потребностей людей в различных жизненных ситуациях.
Ранее в октябре в рамках того же федерального проекта на «Госуслугах» был запущен цифровой сервис для многодетных семей, который собрал все полезные услуги для таких семей, включая оформление статуса многодетной семьи и получение электронного удостоверения.