Эффективное взаимодействие государства, граждан и бизнеса, основанное на диалоге

Масштабная трансформация исполнения государственных функций и предоставления услуг к 2030 году

Проект входит в перечень инициатив социально-экономического развития РФ

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2021 №2816-р

Государственные функции, услуги и сервисы с фокусом на Человеке


О проекте
Клиентоцентричное государство – это государство, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека (гражданина, представителя бизнеса, государственного или муниципального служащего) и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.

«Федеральный проект «Государство для людей» – это новая культура взаимодействия государства, граждан и бизнеса, призван сделать взаимодействие человека и государства максимально простым и удобным…»

Михаил Владимирович Мишустин

Председатель Правительства Российской Федерации

«Клиентоцентричное государство – это решение проблем человека без его участия»

Дмитрий Юрьевич Григоренко

Куратор федерального проекта, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Бюрократия больше не работает

Взаимодействие между государством и человеком меняется. Смещается фокус с регламентов и «бумажек» на интересы человека.


Многие процедуры глобально устарели, не нужны или требуют оптимизации, другие могут быть автоматизированы и проходить «за кадром», не вовлекая граждан в «бумажный процесс» и «хождение по инстанциям».

Государственный служащий

Если клиент ошибся, то это не мои проблемы, пускай начинает с начала

Клиент не виноват, что ошибся, задача объяснить и помочь ему решить проблему

Мне удобнее так, значит процесс будет выстроен именно так, любому понятно, что нужно сделать

Какая логика процесса удобнее разным клиентам? Понятно ли, что нужно сделать?

Государственный служащий Граждане и Бизнес

За какими услугами я должен обратиться в конкретной жизненной ситуации, в какой последовательности и куда?

События / обстоятельства жизни человека определяют набор услуг и место их получения, а не наоборот

Я должен сделать ряд каких-то формальных процедур, потому что это нужно государству

В центре внимания Человек и его потребности в конкретной услуге

Проект в цифрах

  • 85

    регионов России задействованы в реализации проекта

  • 34

    федеральные жизненные ситуации реализованы

    по 10 жизненных ситуаций будет запускаться в проработку ежегодно

  • > 400

    региональных жизненных ситуаций реализуются

  • > 16 000

    государственных служащих обучено

  • 11

    лабораторий пользовательского тестирования открыты по всей России

  • > 1000

    госуслуг прошли оценку в лаборатории пользовательского тестирования

  • > 100

    услуг получили сертификат соответствия принципам и стандартам клиентоцентричности

  • 115

    федеральных госуслуг оптимизированы

    более 150 услуг будут оптимизированы совокупно до конца 2024 года

  • > 2 300

    региональных госуслуг оптимизированы

Трансформация на всех уровнях

Человек — клиент государства

Формирование эмпатичной, участной и понятной коммуникации государства с человеком, нацеленной на решение задач человека, предоставление целостной, полной и понятной информации во всех точках контакта

Оптимизация государственных услуг

Удаление устаревших и ненужных, построение новых взаимно направленных процессов, постоянное улучшение государственного сервиса для автоматизации и бесшовной встройки в повседневную жизнь человека

Внутренняя перестройка госслужбы

Синхронизация внутренних процессов и правил работы между ведомствами для оказания целостного сервиса, разработка и проведение обучающих мероприятий, направленных на то, чтобы госслужащие умели понимать людей, выстраивать с ними эффективный диалог

Новости

Социальные сети проекта «Государство для людей»

Новости

Цифровой сервис жизненной ситуации "Получение мер поддержки для развития бизнеса" запущен на портале "Госуслуги"

Новости

Дмитрий Григоренко подвёл итоги федерального проекта «Государство для людей» за 2024 год

Новости

Форум «Современное госуправление: клиентоцентричность» впервые прошел на Камчатке

Новости

Образовательная сессия для сотрудников Сети лабораторий пользовательского тестирования

Новости

Дмитрий Григоренко принял участие в открытом диалоге на площадке Национального центра «Россия»

Новости

Более 45 жизненных ситуаций доступны на портале «Госуслуг»

Новости

Программа «Есть решение» о «жизненных ситуациях» на канале Россия24

Новости Видео

Перспективы развития ГЧП в сфере массового спорта

Новости

Программа повышения квалификации «Стратегия внедрения клиентоцентричности»

Новости

Цифровые сервисы «Восстановление документов» и «Замена документов» запущены на портале «Госуслуг»

Новости

Россияне помогают государству улучшать цифровые услуги на портале «Госуслуг» через Лаборатории пользовательского тестирования

Новости Видео

Цифровые сервисы «жизненных ситуаций» пользуются спросом у россиян

Новости

На «Госуслугах» начал работу цифровой сервис для помощи в переезде в другой регион

Новости

Цифровой сервис жизненной ситуации «многодетная семья» запущен на портале «Госуслуг»

Новости

Дмитрий Григоренко: Важен доброжелательный, открытый подход чиновников к общению с гражданами

Новости

Разрешение сложных жизненных ситуаций с помощью цифровых сервисов

Новости Видео

Дмитрий Григоренко: «Жизненные ситуации» – это маленькая революция в сфере госуслуг

Новости

В России функционирует сеть лабораторий пользовательского тестирования госуслуг и сервисов

Новости

На форуме «Клиентоцентричность в государственном управлении» подвели итоги работы за 2023 год

Новости

Утверждены мероприятия по внедрению стандартов клиентоцентричности в регионах

Новости

Лаборатории по тестированию сервисов госуслуг откроются еще в 5 регионах до конца 2024 года

Новости

Открылась лаборатория пользовательского тестирования электронных госуслуг

Новости

Регионы подключаются к проекту «Государство для людей»

Новости

В рамках проекта «Государство для людей» будут разработаны 24 жизненные ситуации для упрощения оказания госуслуг населению России

Новости

В Подмосковье реализуется новый проект «Государство для людей»

Новости

Состоялась стратегическая сессия по внедрению принципов клиентоцентричности

Новости

Библиотека материалов

Перейти в раздел